МБДОУ "Детский сад №13 "Колокольчик"" г. Шарья группа "Лучики"

Консультация "Опыты с водой"

 a3ec5c536caeed98264b9d96077e4476.jpgКо

Опыты – одно из самых полезных и увлекательных развлечений для детей. Непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, пробуждают любознательность, желание узнавать больше, обогащать яркими образами окружающего мира.

В ходе опытной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать вводы, устанавливать причинно–следственную связь.

Вот несколько советов, как можно проводить опыты с водой в домашних условиях.

Как играть с водой? Лучше проводить опыты в ванне или набрать воду в тазик. Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем. Воду можно налить в различные ёмкости (использовать пластмассовые баночки и бутылочки разного размера, формы). Сравнивать количество в сосудах (прозрачный) сделав на нём отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (использовать воронку). А если вылить потом в стаканчик? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется? Спросите у ребёнка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду,разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально. А если закрыть и опустить в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Бутылка будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать её там. Потом откройте крышку. Наполните бутылку до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой. Переверните две заполненные под водой бутылки и постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.

В крышке одной из бутылок, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка. Научите ребёнка наливать в неё воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду.

В стенках любой пластмассовой бутылки можно сделать дырки.Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницами вокруг себя. Это может быть одна дырка любого размера, а лучше,если будут разные на разных бутылках: наверху, внизу или посередине.Поэкспериментируйте с таким бутылками: наливайте в них воду из – под крана, попробуйте делать под разным напором, погружайте их в воду, затем заткните рукой горлышко, а потом доставайте и смотрите, какая вода наливается и в какой момент перестанет выливаться.

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности, одной или двумя ладошками, двумя пальцами или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком мячик, он будет плавать в нём, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.Попробуем класть в воду предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина (в одной игрушке вырежьте дно, а другие бросайте как есть, сравните, ткань (разных размеров, некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет, бумага и картон разной плотности, губки разных размеров (поролоновые,резиновые: ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду).

Можно подкрасить воду красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, в третью, четвёртую бутылки. Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнить результат. Разлив концентрированный раствор по ёмкостям, долейте воды и посмотрите, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть ребёнок расставит бутылки от самого светлого к самому тёмному. Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.

Что ещё может раствориться в воде, кроме красок? Пусть ребёнок наливает в воду (тёплую или холодную)разные жидкости ложкой: сок, молоко, кефир, сироп, мёд, варенье. Несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый и нерастворимый кофе. А если бросать в воду твёрдые предметы? Кусочек мыла или сахара или что – то другое. Что происходит с водой? Меняется ли её цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидали в воду, сразу же после размешивания или через некоторое время?

Теперь познакомим ребёнка с разной температурой воды. Налейте холодную воду, слегка потеплее, тёплую, погорячей, горячую. Дайте ребёнку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей.

Лёд – это тоже вода. Можно вместе с ребёнком замораживать лёд в сосудах разной формы. Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые ёмкости разного размера. Можно что – то вморозить в лёд. Например, положить любую маленькую игрушку залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать. Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой в комнате, третий на поле в ванной. Или положите по льдинке в стакан горячей. Тёплой, холодной водой. Понаблюдайте, где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой. А другой оставить просто на столе? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лёд, растаяв, окрасит воду.

Экспериментируйте и придумывайте новые игры с детьми!

1 июня 2020 в 22:36